Из книги — Грекова-Дашковская  О. П. «Солнечный жанр»:
Но самым интересным в этом спектакле было исполнение П. Журавленко роли полковника Олендорфа. В дореволюционной оперетте эту роль играли впрямую — солдафон, который дослужился до чина полковника и действует во всем с позиций грубой силы. Исключением был Михаил Николаевич Дмитриев. Его Олендорф был умным выскочкой, который тянулся к аристократии, в то же время страстно ее ненавидел. Он понимал, что, несмотря на его положение хозяина города, польская шляхта при всем обнищании только терпит его в своем кругу, презирая его. Вести роль не комикуя — трудная задача, но не для таланта Дмитриева. Его Олендорф был яркой и запоминающейся фигурой.
Журавленко подошел к роли с других позиций. Его полковник был дураком, попадающим впросак из-за своей глупости. Глупо было его лицо с выпученными глазами; глуп был его курносый нос, через который, как говорится, «мозги было видно»; глупы его речи, от которых в первую очередь приходил в восторг он сам; глуп был его смех, которым он разражался после каждой своей, как ему казалось, удачно сказанной фразы. Какая трактовка роли Олендорфа была сильнее — сказать трудно. Бесспорно одно: оба актера, каждый исходя из своей творческой индивидуальности, были, что называется, в эпохе.
Талант Журавленко окончательно сформировался в советские годы, когда в распоряжении актера появилось прежде всего время для подробного изучения материалов, связанных с образом.
У Дмитриева таких возможностей не было, прежде всего потому, что, играя и репетируя каждый день, он не имел для этого времени. Образования у Михаила Николаевича настоящего тоже не было, и тем не менее он рельефно и четко лепил образ, давая политически правильную характеристику своему Олендорфу. Дмитриев был очень умен и наблюдателен. Никакого грима для Олендорфа, так же как и в других ролях, у Дмитриева не было, но впечатление от его исполнения не забылось.
Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex Ruspace
.